Перечень документов для оформления ребенка
в МБДОУ "Детский сад № 19"
В МБДОУ "Детский сад № 19" родители пишут заявление о зачислении ребенка и заключается Договор о взаимоотношениях между Детским садом и родителями (законными представителями) ребенка, посещающими дошкольное образовательное учреждение.
Для компенсации части родительской платы за услугу присмотр и уход родители предоставляют:
Компенсация выплачивается ежемесячно:
Образцы документов
Что нужно знать родителям
при поступлении ребёнка в детский сад.
Прием детей в Детский сад осуществляется с 7.00 до 8.15. Своевременный приход в детский сад - необходимое условие правильной организации воспитательно – образовательного процесса, а так же коррекционной работы. Если ребёнок заболел, необходимо позвонить в детский сад по телефону 8 (48233) 5-85-63 или воспитателю группы и сообщить о его болезни. При пропуске воспитанником более пяти дней предоставляется справка от врача. Воспитатели готовы пообщаться с Вами утром до 8.15 и вечером после 17.30. В другое время педагог работает с группой детей, и отвлекать его не рекомендуется.
Настоятельно просим Вас - Родители!
- не давать ребенку с собой в детский сад, конфеты, чипсы и сухарики;
- категорически запрещается - давать ребенку в детский сад жевательную резинку;
- не одевать ребенку золотые и серебряные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки, а также игрушки имитирующие оружие.
Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить в детский сад острые, режущие стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы), а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки. Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда не была слишком велика и не сковывала его движений. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения. Требования к внешнему виду детей- Опрятный вид, застёгнутая на все пуговицы одежда и обувь.
- Умытое лицо.
- Чистые нос, руки, подстриженные ногти.
- Подстриженные и тщательно расчёсанные волосы.
- Чистое нижнее бельё.
- Наличие достаточного количества носовых платков.
Для создания комфортных условий пребывания ребёнка в ДОУ необходимо:
- 2 комплекта сменного белья: мальчикам – шорты, трусики, майка, колготки, футболка;
- девочкам - трусики, майка, колготки, футболка.
- комплект сменного белья для сна – пижама.
- 2 пакета для хранения чистого и использованного белья, сумка.
- бельё, одежда и прочие вещи должны быть промаркированы.
К педагогам группы, независимо от их возраста, необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству. Конфликтные спорные ситуации необходимо разрешать в отсутствие детей. Если вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами группы обратитесь к заместителю заведующей по воспитательной и методической работе или заведующей.
Как облегчить ребёнку утренние
расставание?
Научитесь прощаться с ребенком быстро. Не затягивайте расставание. Ребенок почувствует ваше беспокойство за него, и ему будет еще труднее успокоиться.
Положите малышу в кармашек какую-нибудь памятную вещицу, которая будет напоминать о вас и о том, как сильно вы его любите.
Никогда не пытайтесь ускользнуть незаметно от ребенка, если хотите, чтобы он вам доверял.
Придумывайте забавный ритуал прощания и строго придерживайтесь его, например, всегда целуйте ребенка в щечку, а потом нежно потритесь носиками или что-нибудь подобное.
Не пытайтесь подкупить ребёнка, чтобы он остался в детском саду за новую игрушку.
Четко дайте ребенку понять, что какие бы истерики он ни закатывал, он все равно пойдет в детский сад. Если вы хоть раз ему поддадитесь, в дальнейшем вам будет уже гораздо сложнее справиться с его капризами и слезами.
Даже взрослый человек будет чувствовать себя некомфортно, попадая в незнакомую ситуацию, вынужденно вступая в общение с незнакомыми людьми. Представьте себе – как трудно приходится 3-летним малышам?
Каковы причины тяжелой адаптации к детскому саду?
1. Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада.
2. Наличие у ребенка своеобразных привычек.
3. Неумение занять себя игрушкой.
4. Несформированность элементарных культурно-гигиенических навыков.
5. Отсутствие опыта общения с незнакомыми детьми и взрослыми.
Как помочь ребенку в период адаптации?
1. По возможности расширять круг общения ребенка, помочь преодолеть ему страх перед не знакомыми людьми: обращать внимание ребенка на действия и поведение посторонних людей, вызывать положительное отношение к ним.
2. Помочь ребенку разобраться в игрушках: использовать показ действий с ними, сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребенка в совместную игру.
3. Развивать подражательность в действиях ребенка: «Полетаем, как воробушки», «Попрыгаем, как зайчики».
4. Учить обращаться к другому человеку, де литься игрушкой, жалеть плачущего и т. д.
5. Не допускать высказываний сожаления о том, что приходится отдавать ребенка в детский сад.
6. Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.
Наглядным примером должны выступают, прежде всего, сами родители. Требования к ребенку должны быть последовательны и доступны. Важно также постоянно упражнять ребенка в осваиваемых действиях, поощрять ребенка, давать положительную оценку хотя бы за попытку выполнения.
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 "Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования" дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО.
Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:
· обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами
· создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
· создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.
В тексте программы разработчики уточнили, что ФОП вместе с ФГОС ДО станет основой для разработки и утверждения образовательных программ в детских садах.
Педагогический коллектив МКДОУ детский сад № 52 на педагогическом совете ознакомился с Федеральной образовательной программой дошкольного образования, Дорожной картой ФОП ДО и необходимостью приведения в соответствие с ФОП ДО своей основной образовательной программы, рабочих программ не позднее до 1 сентября 2023 года (п. 4 ст. 3 Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ). Для обеспечения методической поддержки педколлектива в детском саду создана рабочая группа по приведению ООП в соответствие с ФОП. В связи с этим МКДОУ детский сад № 52 с 01.09.2023 года переходит на непосредственное применение вышеуказанной Программы.
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от25.11.2022 №1028 _ Об утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО) .pdf (скачать) (посмотреть)
ФОП дошкольного образования.pdf (скачать) (посмотреть)
Презентация ФОП ДО.pdf (скачать) (посмотреть)
Медиапрезентация ФОП ДО.pdf (скачать) (посмотреть)
План - график по переходу к осуществлению образовательной деятельности с применением ФОП ДО в МКДОУ детский сад № 52.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ О переходе на применение Федеральной образовательной программы дошкольного образования.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение о рабочей группе по приведению ООП ДОО в соответствии с ФОП.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ О создании рабочей группы по приведению ООП в соответствии с Федеральной образовательной программой (ФОП).pdf (скачать) (посмотреть)
Что такое ФОП |
ФОП (или ФООП) ДО – федеральная образовательная программа дошкольного образования |
Какая цель у внедрения ФОП |
· Организовать обучение и воспитание дошкольника как гражданина Российской Федерации, формировать основы его гражданской и культурной идентичности доступными по возрасту средствами; · создать единое ядро содержания дошкольного образования; · создать единое федеральное образовательное пространство воспитания и обучения детей, которое обеспечит и ребенку, и родителям равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания |
Что входит в ФОП |
Учебно-методическая документация: · федеральная рабочая программа воспитания; · федеральный календарный план воспитательной работы; · примерный режим и распорядок дня групп. Единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования, планируемые результаты освоения образовательной программы |
Что будет обязательным для всех детских садов |
ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. Обязательной к выполнению станет и федеральная рабочая программа воспитания, и федеральный календарный план воспитательной работы |
Как будут применять ФОП |
ФОП станет основой для разработки образовательной программы детского сада. Детские сады сохраняют право разработки собственных образовательных программ, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже, чем в ФОП |
Когда детские сады перейдут на ФОП |
Переход на ФОП запланирован к 1 сентября 2023 года |